Барабанная установка – неотъемлемая часть любого музыкального коллектива, играющего «вживую», а барабанщик, хотя и вынужден, по словам кого-то из известных музыкантов, всю жизнь смотреть на три стоящие впереди задницы, всегда играет определяющую роль в коллективе. Развитие ударных установок и их трансформация до уровня современных установок тесно связано с именем музыканта и разработчика, который родился в позапрошлом веке и был влюблен в барабаны. Его имя – Уильям Ф. Людвиг.

Людвиг-старший родился в Германии в 1879 году, а когда ему исполнилось 8 лет, его семья переехала в США. Родители отдали его в музыкальную школу, однако, мальчику не нравилось играть на скрипке и фортепиано. Ему, как и многим мальчишкам, нравились барабаны. В конце концов, родители уступили желаниям сына, и отец купил Уильяму барабан. Тот быстро освоил инструмент, и уже, будучи юношей, собрал свой музыкальный коллектив. Музыкой увлекся и его брат Теобальд. Начало ХХ века стремительно ворвалось в жизнь простых людей под ритмы джаза. Музыка черных буквально поглотила Америку. Но играть джаз на тогдашних ударных установках было непросто. Для игры на бас-бочке музыканты использовали педаль, изобретенную еще в 1885 году Дж. Олнеем. Она была неудобной, поскольку колотушка, которая била в барабан, не возвращалась в исходное положение самостоятельно. Неудобство такого приспособления сподвигло братьев Людвиг на создание собственной педали. Новая деревянная педаль, сконструированная Уильямом и Теобальдом, без преувеличения, повлияла на дальнейшее развитие музыки в целом. Изобретение Людвигов обладало поднятым валом, системой прямого привода и возвратной колотушкой. Осознав значимость своего изобретений, братья решили наладить массовое производство таких педалей, и в 1909 году открыли фирму Ludwig & Ludwig. Только с 1916 года фирма расширила производство и стала выпускать и другие ударные инструменты, а в конце 1920-х Ludwig представили миру первую ударную установку «Jazz-er-up», которая состояла из большого барабана, малого барабана и подвесной тарелки.

В 1930-х Ludwig & Ludwig пришлось затянуть пояса, как и многим предприятиям в период Великой депрессии. Чтобы спасти компанию, было принято решение слиться с другим производителем инструментов C.G. Conn Company. Уильям не мог смириться с таким положением и ушел из фирмы, основав собственное предприятие - W.F.L. Drum Company. И уже в конце десятилетия он представил на рынке ударных инструментов новую педаль Twin Spring Speed King. Только в 1950-х, когда музыкальная индустрия оправилась после трудного военного периода, Ludwig & Ludwig смогли отделиться от Conn Company и продолжить развиваться самостоятельно. С тех пор, а именно с 1955 года, фирма стала называться Ludwig Drum Company. Продажи вновь стали расти, вернулся и Уильям Людвиг, объединив свою фирму с компанией брата. Последующее десятилетие принесло фамильному брэнду Ludwig всемирную славу. В 1962 году Ринго Старр, барабанщик The Beatles, появился на публике с ударной установкой от Ludwig. В знак благодарности компания представила Ринго в подарок малый барабан с позолоченной обечайкой. Щедрый подарок был полностью оправдан: продажи Ludwig Drum Company за короткий срок подскочили в несколько раз. Уже в 1966 году компания позволила себе расшириться, приобретя Marimba Company, которая выпускала различные виброфоны, ксилофоны и прочие перкуссионные инструменты. Примеру Ринго Старра последовали и другие знаменитые барабанщики, приобретя ударные установки от Ludwig. Так, новенькими барабанами превосходного качества обзавелись Эрик Карр (Kiss), Ник Мэнсон (Pink Floyd), Ян Пэйс (Deep Purple), Джои Крамер (Aerosmith) и Роджер Тэйлор (Queen).

Уильям Людвиг умер в 1973 году, оставив компанию сыну, Уильяму-младшему, который, как водится, с детства был ознакомлен с полным производственным циклом. Уильям-младший продолжил традиции компании, совершенствуя технологии и расширяя производство. Именно Ludwig впервые выпустили педаль для бас-барабана, именно они одними из первых начали использовать цельнолитую фурнитуру из нержавеющей стали в начале 1930-х для изготовления барабанов, именно модель малого барабана Black Beauty, выпущенная в 1920-х, до сих пор является одной из самых дорогих и желаемых для многих барабанщиков. Компания со 100-летней историей на протяжении долгого пути развития создавала каноны звучания для ударных инструментов и не перестает делать это и сегодня.