Steingraeber & Söhne (Штайнгребер и сыновья) — фортепианная мануфактура, основанная в 1820 году в Тюрингии (с 1852 в Байройте).
Изначально мануфактура была расположена в историческом доме Штайнгреберов, построенном в 1754 году в стиле рококо. В этом здании до сих пор находится рояль Франца Листа.
В период массового производства большинство из более 30 сотрудников из семьи Штайнгреберов специализировались на ручном производстве роялей высшего качества. Так, например, для изготовления корпусов использовалась только цельная древесина, без стружечных плит.
Также и для покрытия корпусов используются старые испытанные материалы, такие как шеллак и воск, как альтернатива полиэфиру и пластмассе. Фабрика отличается и техническими решениями, такими, как вращающиеся стулья для рояля, привод педалей.
На музыкальной ярмарке во Франкфурте в 2008 году была представлена новая модель рояля Steingraeber & Söhne длиной 232 см:
Изначально мануфактура была расположена в историческом доме Штайнгреберов, построенном в 1754 году в стиле рококо. В этом здании до сих пор находится рояль Франца Листа.
В период массового производства большинство из более 30 сотрудников из семьи Штайнгреберов специализировались на ручном производстве роялей высшего качества. Так, например, для изготовления корпусов использовалась только цельная древесина, без стружечных плит.
Также и для покрытия корпусов используются старые испытанные материалы, такие как шеллак и воск, как альтернатива полиэфиру и пластмассе. Фабрика отличается и техническими решениями, такими, как вращающиеся стулья для рояля, привод педалей.
На музыкальной ярмарке во Франкфурте в 2008 году была представлена новая модель рояля Steingraeber & Söhne длиной 232 см:
- рояль с резонирующей доской из углеродного волокна. это решение повышало стабильность звучания инструмента, которое очень сильно зависит от колебаний температуры и влажности воздуха, которые имеют место при установке инструмента на открытом воздухе. Хотя по звучанию такая резонирующая доска и проигрывает традиционной, все же в случае оснащения инструмента электрическим усилителем, как обычно и происходит при игре на открытом воздухе, различие почти незаметно.
- расширение функции левой педали: при касании левой педали, происходит привычный сдвиг механизма, при дальнейшем усилении давления на педаль, молоточки приближаются к струнам, так же, как и у пианино. Это позволяет играть тончайшими оттенками пианиссимо.
- усовершенствовано управление струнами. Обычно струны удерживаются двумя штифтами зигзагом; здесь же, струны придавлены к раме с помощью металлического вала. Это позволяет более равномерно давить струнам на раму и, таким образом, лучшем распределении энергии вследствие отсутствующего трения струн о штифты.
- В пианино: для остановки струн вместо пружин используются магниты. Эта система свободна от задержек и способствует существенно более точной и быстрой повторяемости.